Ультраамериканцы | Рецензия

Сюжет: А вдруг ты тоже спецагент, обладающий уникальной боевой подготовкой и сверхинтеллектом? Но просто ты забыл об этом… Как Майк Хоуэлл, лоботряс из супермаркета, который безмятежно читает комиксы и курит дурь пока славное прошлое не настигает его. И обдолбанный агент N1 становится мишенью N1.

Показать зрителю что-то новое крайне сложно, многие режиссёры пытаются удивить искушенных любителей кино смешиванием жанров, переосмыслением устоявшихся штампов и правил съемки, пародированием или высмеиванием стандартных фильмов определенного жанра.

Фильм «Ультраамериканцы» пытается усесться на все стулья сразу. Тут мы видим и пародию на «Идентификацию Борна», правда, с укурышем и «задротом» в главной роли, видим также пародию на «Особо опасного» с необычным использованием оружия и законов физики, находим сходство с серией игр «Hitman» и фильмом «Универсальный солдат», где из героев выращивают и создают машины-убийцы для выполнения секретных операций правительства. Кроме этого, фильм по трейлерам готовил нас к неплохой «камерной» комедии, в которой казалось, можно найти что-то необычное и новое, почувствовать глоток свежего воздуха в современном шаблонном мире кинематографа. Но не все вышло так гладко.

Как бы не заманчиво смотрелась сама идея укуренного «Джейсона Борна», в фильме она реализована крайне тухло, точнее так: идея, кроме завязки, не раскрывается и вовсе. Зритель просто не может увидеть тот переход от лентяя-планокура до секретной машины убийцы — в фильме его просто нет. Зато есть другие факторы, от которых хочется посмотреть обновления в социальных сетях, а не саму картину. Два главных минуса фильма — Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг. Да я понимаю, что в этом соль, но ты не веришь в этих персонажей, ты не веришь, что «мисс эмоциональность» могла работать на правительство, а «мистер харизма» может расправиться с кем-то. Кроме этого, в фильме нет вообще никого, кто бы реально мог запомниться зрителю, большинство второстепенных героев показывают слишком мало, Тофер Грейс играет без особого энтузиазма, а Джон Легуизамо и вовсе не показывает и половины характера персонажа.

Кроме этого, фильм не интересно смотреть, где-то на половине картины создатели открывают нам абсолютно все карты, изредка радуя нас неплохим экшеном, перестрелками и боевыми сценами, но разве этого достаточно для того, чтобы удержать зрителя у экранов? Нет! Кроме вышеописанного в фильме потерялись интересные диалоги, необычные сцены и использование своей идеи на «полную катушку». Единственное, что остаётся в памяти — это момент с возвращением к жизни главного героя после отравления и перестрелка с использованием сковородки. На полтора часа фильма — всего две сцены общей продолжительностью пять минут.

Ирония сыграла злую шутку с этим фильмом: его снимали с целью пересмотреть устоявшиеся штампы и внести некую новую идею в жанр пародий и боевиков, а на деле все оказалось до боли стандартно и замусолено тысячу раз. И тут нельзя говорить, что фильм снят за небольшой бюджет, вышел в плохой период или был уничтожен плохой пиар-кампанией. Фильм просто не отвечает той планке, которую взяли его создатели. Фильм вообще не отвечает какой-либо планке в современном кинематографе. Фильм никакой, а нужны ли вам зря потраченные полтора часа жизни? Думаю, нет, обходите данную ленту стороной и смотрите только качественное кино!
4 из 10