Воспитание чувств | Рецензия

Воспитание чувств” интересен, прежде всего, работой Кэри Маллиган,номинированной за роль в этом фильме на “Оскар” и получившую наградуBAFTA в той же актёрской номинации. Кэри Маллиган сегодня, по-моему икое-чьему ещё мнению, является одной из самых талантливых молодых актрисамериканско-британского кинопространства. С первого своего появленияперед массовым зрителем в фильме “Гордость и предубеждение” Кэри прошла долгий путь безвестности и малозаметных ролей. Кто помнит её в “Врагах общества“? То-то же. После её отличной работы в “Уолл-стрит-2“я не мог не оценить, наконец, какой была та самая номинированная инаграждённая роль? Между прочим, многие критики ругали Кэри за тот же”Уолл-стрит”, за “готовность постоянно состроить плаксивую рожицу”. Тем более интересно было сосчитать количество плаксивых рожиц в “Воспитании чувств”.

Итак,очень британский фильм, с мелодичным английским английским, в антуражеранних 60-х, когда викторианские порядки уже бились в беспомощнойагонии, а сексуальная революция ещё не выходила из ночных клубов наулицу. Фильм — история юной леди, задумчиво перебирающей варианты №1″учёба+карьера+независимость” и №2 “шмотки+париж+тусовка”, написанная всвоё время журналисткой Линн Барбер. Тема для меня туманная, как Альбиони бесконечно далёкая, как он же. Однако Кэри очаровывает. В свои 23года она без сучка и задоринки играет наивную школьницу Дженни, жадную кмиру, искренне восторгающуюся и инстинктивно дипломатичную. Но Маллиганне перебарщивает с наивностью и у Дженни, при всей её неопытности, ужеесть воля и характер. Она действительно выбирает, а не плывёт по течениюи наблюдать за её выбором довольно интересно и комфортно.

Оскарностьроли просматривается ближе к концу, когда ситуация завязывается вузелок и Дженни оказывается стоящей над ним с дамокловым ножиком вруках. Ей придётся пережить серьёзную драму, и Кэри отыгпала эту драмуна все 100 %. Сценарий, при всей его изящности, не давал возможности дляактрисы развернуться, выдать настоящий Оскар — никаких тебе социальныхпроблем, никакой нечеловеческой силы воли, спасения угнетённых. УДженни локальные проблемы, с которым сталкиваются тысячи девчонок повсему миру. Тем ценнее эти номинации и награды для Маллиган — в такихбанальных условиях ей удалось передать зрителю частичку своего горя. Ещёодно доказательство сходства русской и британской актёрской школы –умение работать в узких для персонажа условиях.

Прекрасным фоном для Кэри служат Питер Сарсгаард, Альфред Молина, Эмма Томпсони Розамунд Пайк. Особенно понравился папа Миллер — Молина бесподобно сыграл узколобого, нервного, слабовольного и наивного папашу.

Режиссёр Лоне Шерфиг — датчанка, прославилась фильмом “Итальянский для начинающих”, снятом вформате “Догма 95” (Дания, ёпта!). Переключение с триеровщины на чистобританский стиль прошло блестяще. Сами британцы приняли её за свою. Темболее, наш зритель не усомнится в настоящей Англии на экране.