Неспелые гранаты (2014) | Рецензия #ММКФ

Сюжет: Муж с молодой женой живут в пригороде Тегерана. Жена работает и заботится о старушке, страдающей болезнью Альцгеймера. Муж работает сварщиком на строительстве небоскрёбов. Несмотря на нелёгкую жизнь молодые счастливы и ждут ребёнка. Однажды с мужем происходит несчастный случай. Жена разрывается между оказавшимся в госпитале мужем и больной старушкой. В семье возникают всё новые и новые проблемы.

Твит рецензия: Как бы тебя не била жизнь, нужно продолжать идти вперед и оставаться человеком

Редкий для современности фильм. Он, прежде всего, о доброте, гуманности и вере в лучшее. Самое странное, что он пришел из очень странной страны — из Ирана. Некоторые критики ругают за подражание оскароносному иранскому фильму «Развод Надира и Самир», но для этого я не могу найти обоснований. «Неспелые гранаты» более спокойный, добрый и легкий фильм. И еще есть нюанс — история в «Неспелых гранатах» не очень сильно привязана к стране создателя — просто универсальная история.

Центральный образ в этом фильме обретает большую силу, значение в свете происходящего, антуража и замалчивания судьбы и силы иранских женщин. Привычная картина про сильных европейских женщин резонирует с картиной Маджида-резы Мостафави. Женщина в чадре мало говорит, ещё меньше возражает, но продолжает тянуть лямку. Важно отметить молчание — это не робость, а воспитание. Главная героиня переступает через все препятствия, хотя фатум никак не успокаивается.

История обретает дополнительное значение в своем поэтическом повествовании. Чувствуется влияние главного советского романтического режиссера Сергея Параджанова. Крупные планы, почти картины с одним движущимся объектом. В данном фильме — это образ женщины в чадре, женщины, которая продолжает верить и стремится к хорошему.

Очень простой, поэтический и добрый фильм. Ему только не хватает антагониста, негатива, проблемы идущей от человека… Слишком слепо верит режиссер в доброту человека, общую любовь, гуманность. Человек не может спокойно реагировать и оставаться добрым под таким давлением фатума.

Главное, что я вынес из фильма: мечта должна быть светлой и все же иметь основания, чтобы созреть…