Налет | Рецензия на первый сезон сериала

Синопсис: Главные герои сериала — четверо сотрудников судебной полиции Парижского региона. Их жизнь резко меняется, когда их друг и коллега Макс, несправедливо обвиненный, совершает самоубийство. С этого момента четверка начинает вести собственное расследование, чтобы восстановить справедливость и честное имя друга — даже если при этом им приходится рисковать и обходить закон…

Твит рецензия: Все копы ублюдки. Правда каждый по-своему 

Мне нравятся криминальные драма. Только от таких сериалов я требую каких-то нестандартных ходов. Например мне нравятся первые сезоны “Думай как преступник”. Интересно наблюдать за работой спецподразделений. Ну и криминалисты у них уж больно хороши (не то что наши). Дальше уже правда не столь интересно. Преедается.

Есть и другие изюминки. Не технические. Примером может послужить добротный сериал “Щит”. Главное в нем нет положительных героев, что его приближает к жизни. Продажные полицейские, развальный участок, гад начальник и жизненные неурядицы. Все это делает героев почти твоими соседями. Только магия близости разрушилась к третьему сезону. Там уж больно наивно и нереально выкручивались копы.

Уже отчаялся я найти сериал, в котором пытаются сказать правду матку про “копов-ублюдков”. Наши же сериалы делают ментов (или понтов по российски) идейными, справедливыми. Такими карманными супер-героями. Вот тут и появился французский сериал “Налет”.

Общий взгляд

С первого кадры нам показывают не гламурную Францию. Мусор, не бритые полицейские, проститутки, и снова, развальный участок. В этом намного больше правды, чем в любом причесанном фильме.

Лейтмотивом же сериала становятся правильные качества: верность, дружба и принципиальность. Все это не дает полюбить героев. Они все же остаются, по большей части, ублюдками, сволочами. Да бывают моменты, которые должны заставить сопереживать, но уже следующая сцена или поступок возвращают тебя на место. В сериале рассказывают, не а людях, а ситуациях и принятых решений. Есть место когда зрителю дают возможность оценивать каждое действие. Со стороны легко принимать решения (улыбка). Мотивация, аргументация действий на очень высоком уровне. 

Актерская и операторско-режиссерская работа

Для успешности задумки создателей в сериале сошлись две составляющие: актерская игра и операторско-режиссерская работа.

Образы главных персонажей просто потрясающие. Не знакомые лица (ну не доходит французское кино в Украину) даже усиливают ощущения правдоподобности. Ну если честно… иногда микс-каст у второстепенных персонажей. Преступники, которые не выглядят так. Комиссар внутреннего расследования, меня лично, очень раздражает своем неестественным взглядом (почти как Дэниел Крейг) и цветом волос. Это я уже начинаю передергивать. 

Вот операторы и режиссеры просто творят какие-то невероятные чудеса. Нет они здесь не летают над героями, не лезут в трудно доступные места. Они как умудряются находится на грани художественной и документальной съемки. В нужный момент переходя на ручную съемку (некоторые погони, экшн сцены), но такою которая не вызывает эффект укачивания (см. бунт “Голодные игры”).

Почему стоит мотреть

Актеры, режиссеры, операторы – это хорошо. Для меня главным стало, что это сериал не процедурный (одно дело за серию), а сквозной. Серый сезон (это 8 серий по 50 минут) пролетал за ночь как хорошие кино. Сюжетные повороты были логичны и не проседают. Главное, что за свои проступки платят все. Даже главные герои. Окончательный твист заставляет меня с нетерпением ждать второго сезона.

Смотрите хорошие сериалы и кино.