Бридженд (2015) | Рецензия #ОМКФ

Твит рецензия: Одна нота, одно настроение, одно событие… Но как-то нет глубины и погружения

Сюжет: Этот фильм — бескомпромиссная история об отношениях между ранимыми подростками и их родителями. Повествование строится на таинственной серии самоубийств, произошедших в графстве Бридженд, небольшой бывшей угольно-промышленной провинции Уэльса. С декабря 2007 по январь 2012 официально известно о семидесяти девяти самоубийствах в регионе. Бридженд полностью снят в самом Уэльсе, и многие местные подростки выступили в качестве актёров.

Британские острова предстают обычно как туманные, неопределенные и очень грустные места. На этих островах рождается странный юмор и одни из самых лучших актеров, гонщиков и футболистов.

Островной менталитет делает всех жителей особенными. Их путь к пониманию жизни и причинно-следственных связей необычен. Как и в другом островном государстве, Японии, в некоторых частях страны появляются странные молодежные движения. Самым странным становиться то, что наряду с обычным деструктивным поведением в такой субкультуре появляется сложная философская подоплека к суицидальному поведению. Никто из вне объяснить происходящее не может. Это страшно. Вот только не существует у полиции способов борьбы с этим.

К попытке понять молодых людей в шахтерском городе и обратился режиссер. Йеппе Рёнде, по имени сразу ясно, не англичанин, но ему удалось точно передать атмосферу безнадеги на границе мира и сна. Рёнде использует все доступные современные методы для передачи атмосферы. Холодная картинка, электронная музыка, напоминающая скрежет пенопласта по стеклу, минимальная мимика в общении и преобладание темного, черного цветов. Черного в фильме столько, что появление белого, желтого или другого цвета почти является ключом к судьбе героя, позволившего себе яркость.

К сожалению, увлекшись внешней атрибутикой, автор забыл о развитии внутренней составляющей фильма. Атмосфера картины меняет настроение зрителя, заставляет подумать о некоторых своих поведенческих реакциях. За этим практически ничего не скрывается. Три акта рассказывают о банальных вещах с максимальной силой стараясь не затронуть глубинные слои основы сюжета.

В итоге, нам предоставляют описание внешних составляющих истории, приводящие к самоубийству. Конечно, намек оставлен не один, но не более. Все проблемы уже давно известны, но стоило хотя бы сделать попытку найти пути решения. О том, что современное поколение, особенно в рабочих регионах, потеряло связь со страшим — известно почти всем. Может, стоило хотя постараться найти способ объединить их? …

«Бриджед» для меня стал очень необычным фильмом. В нем хорошо все технически: создана необходимая и зудящая атмосфера, лаконична и уместна игра актеров, уместный электронный аккомпанемент, очень нестандартная история и красивое место. Но не работает это для меня, ведь с внутренним, глубоким сюжетом не разобрались. Я увидел некую рефлексию на новостную информацию о страшных и необъяснимых событиях.