Выход дракона (1973) | Блог

Рациональных причин пересматривать «Выход дракона» (1973 г.) у меня не было. Была нерациональная – ностальгия. Захотелось взрослым взглядом посмотреть на то, что в детстве казалось невероятно крутым. Перенестись в те времена, когда вершиной актерского мастерства считалось умение красиво драться на экране.

Первый фильм с Брюсом Ли я смотрел еще в ГДР на канале ZDF в немецкой озвучке. Это был «Путь дракона» (1972 г.) — тот самый фильм, в котором Брюс Ли и Чак Норрис (полноценный дебют в кино) дрались в римском Колизее. Даже без знания немецкого языка, суть происходящего на экране была ясна. 

«Выход Дракона» впервые смотрел позже, а вот где и при каких обстоятельствах – не помню. И вот решил пересмотреть. 

Что сказать о фильме? С одной стороны «Выход Дракона» кормится с «бондианы» и в частности «Доктора Ноу» (1962 г.). С другой – сам щедрой рукой кормит «Смертельную битву» (1995 г.).

Музыкальная тема хоть и пытается быть чем-то средним между темами Бонда и ТВ-сериала «Миссия невыполнима», однако в результате оказывается одним из лучших элементов фильма. Натурные съемки – еще одна сильная сторона. 

Однорукий злодей китаец, носящий протезы и засевший на своем острове, где творит зло – это чистая калька с первого фильма о Джеймсе Бонде. Спасибо хоть за то, что у антагонистов протезы на разных руках. Секретная лаборатория под землей – тоже клише из фильмов об агенте 007.

А вот путешествие на корабле на остров, где состоится бойцовский турнир – это, здравствуй, «Смертельная битва», не забудь сказать спасибо. Да и встреча с хозяином острова за ужином имеет сходные элементы.

Главные герои (зрителя пытаются убедить, что их трое) стереотипны и гротескны. Афроамериканец Уильямс демонстрирует недюжинные сексуальные аппетиты, проводя ночь сразу с четырьмя наложницами. Американец Ропер – заядлый игрок и ловелас с внешностью Бонда. Китаец Ли – скромный и целеустремленный боец, который приехал отомстить за честь Шаолиня и за родную сестру.

И, пожалуй, здесь я начну сворачиваться. Сюжет примитивный, злодей – скучный и глупый, массовка играет отвратительно, съемки slow mo необоснованно затянуты и пафосны. Если бои с участием Брюса Ли есть из-за чего посмотреть (за исключением финальной схватки), то остальные драки – на очень большого любителя. Джон Сэкстон – не самый худший актер, но рядом с Брюсом Ли и Боло Йеном в качестве бойца он смотрится немного комично.   

Одной ностальгии оказалось мало – три дня и три похода ушли на несложное кино длительностью 1 час и 42 минуты. Скучно, неоригинально, аляповато. Достоинства тоже есть, но их не так много. Фильм устарел. Да, он оказал влияние на культуру и его значение для фильмов о боевых искусствах нельзя преуменьшить – все-таки первая голливудская лента с восточными единоборствами. Сейчас же, даже несмотря на старания Брюса Ли, «Выход Дракона» смотрится, как милая и глупая безделица. Что особенно обидно, ведь это последний законченный фильм актера.