Фокус (2015) | Рецензия

Ловкость рук и сплошное мошенничество!

Все, кто хотел, уже посмотрели этот фильм в сети, а он вот-вот выйдет на широкие экраны. Отзывы моих знакомых восторженны, но, как всегда, почему-то расходятся с моими.

Итак, что у нас есть: Уилл Смитт — уже немного престарелый, но все еще в хорошей форме. Однако, раздражает, что со времен фильма «Семь жизней» он корчит одну и ту же страдальческую моську. Это похоже на то, как нанятые сотрудники похоронных контор изображают скорбь по чужим, приходящим к ним по конвейеру умершим родственникам. Вместе со Смиттом его напарница-жулик Марго Робби. Я все пыталась вспомнить, где ее видела. Эти глаза на выкате и не закрывающийся рот… ладно, она хорошенькая, правда. Но с каких пор Голливуд стал пропагандировать перенакрашенные глаза и губы, с которых, кажется, вот-вот сорвется капля блеска и с грохотом упадет на асфальт? А на крупных планах, когда герои будто, еще немного, и поцелуются меня вообще вжимало в подушку от отвращения. Казалось, что Уилл Смитт сейчас наберется храбрости и таки утопит свои уста в этом блеске, так как эта напарница нужна ему для какого-то очень хитрого дела. Может, именно из-за диссонанса образов их отношения и кажутся фальшивыми, и до самого конца не верится, что герои влюблены друг в друга? В самом конце тоже не верится, но так гласит буква сценария, а потом, словно печать в паспорте, на нее водружаются титры и утверждают приговор.

Вот кто правда порадовал, так это Родриго Санторо — говнючек как говнючек. Классический красивый, богатый и глуповатый злодей. Белиссимо! На фоне непонятной мне любви наших героев он просто красавчик. Во всех смыслах.

Что касается самого фильма, то сложно сказать что-либо вразумительное. Он кишит штампами, и все ходы абсолютно предсказуемы. Те, кто видел пару хороших картин про аферы, раскусят замысел авторов уже на первых минутах и переведут фокус на коленки сидящей рядом девицы. Сказать, что красиво снято? Сейчас все красиво снято. Предъявить конкретные претензии можно, но их тут же снесет волной убеждений в том, что это коммерческое кино рассчитанное на массы и нечего придираться. И это тоже будет правдой.

Но одно я знаю наверняка. Назойливое чувство недоверия тянулось до самого конца фильма. Ровное, монотонное, гадкое недоверие. А все потому, что фильм, скорее всего, хотели сделать «политкорректным» или «толерантным», как сейчас модно говорить. Герои вроде и злодеи, но хорошие. И ручки у них загребущие, а моськи страдальческие, мол мы воруем, а душа болит. Это ни рыба, ни мясо. Фильм без яиц.