Джон Уик 2 | Рецензия

 

Много крови и один карандаш

Вокруг толпами штурмуют кассы кинотеатров в погоне за билетами на скучное продолжение «50 оттенков», а душа хочет веселья и истинного наслаждения от экшена? Тогда «Джон Уик 2», полный трюков 52-летнего Киану Ривза — правильный выбор.

После расправы с русской мафией за украденную любимую машину и убийство собаки (подарка умершей жены), Уик собирался закончить карьеру наемного убийцы и отдыхать дома на диване, как вдруг раздался звонок в дверь. На пороге — старый итальянский знакомый Д’Антонио, которому Джон задолжал за оказанную в прошлом услугу. Понаблюдав, как из-за отказа горит любимый дом, киллер соглашается. Ему предстоит убить сестру Д’Антонио, поскольку итальянец хочет занять её место в мафиозном клане.

В первом фильме создатели обрисовали мафиозный мир со своими законами, сводом правил и даже валютой. Во второй части двери в него открываются еще шире. Прилетая в Рим на задание, Джон попадает в аналогичный нью-йоркскому отель «Континенталь». Здесь можно заказать любую услугу. Вот комната сомелье — он подберет оружие по вкусу, а вот портной — у него можно сшить костюмчик из пуленепробиваемой ткани. Приодевшись, Киану Ривз утверждает зрителя в мысли, что зря его списали со счетов. Герой не просто задает жару врагам, а заставляет с широко раскрытым ртом наблюдать за активными действиями, которые сняты преимущественно длинными фрагментами.

Что будет происходить дальше, угадать не сложно. Режиссер Чад Стахелски добавил еще больше драк и перестрелок, чем в первой части. Не успеваешь выдохнуть от предыдущих махачей, как герои вновь орудуют пистолетами, бесконечно перезаряжая обойму. Нет пистолета, возьмут нож. Нет ножа, вспомним легенду о карандаше, которым Уик умудрился «порешать» троих. Этого момента ждали все и ожидания подтвердились с особой жестокостью.

 

 

«Джон Уик 2» — это не боевик, а спектакль о насилии, ода убийствам, стильная и искусно поставленная, но отрицающая логику. Чуть ли не каждый прохожий на улице оказывается наемником. Полиции не то, что не видно, ею и не пахнет, а простые граждане никак не реагируют на окровавленных убийц с пушками в руках, расхаживающих в метро. Форма довлеет над содержанием, но это не вызывает отторжения. «Джон Уик 2» великолепен в том чистом жанре экшена, когда его не портят лишние сюжетные линии, рассказы о любви, бесконечные возвраты в прошлое и философские мысли о бытии. Есть только один наемник, одна собака и пистолет, которым Уик способен уложить на лопатки десятки противников.

Бывший каскадер «Матрицы» Чад Стахелски мастерски справился с режиссурой. Он будто реанимировал старого Нео, только без сцены с разноцветными таблетками. Хотя Морфиус тоже появился, чем вызвал внутри детское чувство радости.

«Когда-то мы уже виделись», — говорит герой Лоуренса Фишберна, и ты уже вовсю улыбаешься.