Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (2015) | Рецензия

Сюжет: Лабиринт пройден, но Томасу, Терезе, Минхо и прочим глэйдерам не приходится расслабляться. Таинственное руководство ПОРОКА — секретной организации, устроившей гонки на выживание — назначает ребятам новые, смертельно опасные испытания. На сей раз их ждет переход по раскаленной пустыне и встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются буйным нравом и непредсказуемым поведением.


Первая часть «Бегущего в лабиринте» была довольно крепким и неплохим фильмом. Да, в нем было много сюжетных ляпов и глупых ответов на вопросы в развязке картины, но экшн, мистика и довольно приятная атмосфера таинственности и неразгаданности не давали заскучать зрителю, и заставляли его досмотреть фильм до конца. Вкратце: когда герои бегали — было интересно, когда стояли и говорили — нет.


Вторая часть уже не могла похвастаться главным плюсом первой, а именно — лабиринтами. Во второй части франшизы (а всего их будет три, если кто не знал) главных героев ожидает полностью открытый пост-апокалиптический мир с пустынями, зомби и мародёрами. Утратила ли картина свои плюсы вследствие переноса действия фильма в другие декорации? Однозначно, да. Появились ли новые плюсы? Ни одного!


Фильм оказался неимоверно скучный. Пожалуй, по своему интересу он может посоревноваться с многими документальными фильмами типа «Влияние атомарного азота на процесс синтеза вакуумно-дуговых покрытий». В течении двух часов пятнадцати минут зритель не испытывает ничего, кроме сожаления о потраченном времени. В головах у людей, без сомнения, будут появляться разнообразные мысли: о семье, не сделанных уроках, походе в тренажерный зал или покупке новой занавески в душ, так как старая уже стала немного желтая, но последнее, о чем будут думать люди — это про сюжет и интриги фильма.


Авторы также откровенно пытаются украсть идеи и фишки других картин. Так, пост-апокалиптический мир полностью «позаимствован» у «Терминатора: Да придет спаситель» и серии «Обитель зла», сцена в супермаркете «подсмотрена» в «Рассвете мертвецов 2004», костюмы спецназа «взяты напрокат» у серии игр «Dead Space», а банды мародёров и их прикиды «украдены» из «Безумного Макса». 


Но ладно бы декорации были единственной проблемой фильма. Его следовало бы назвать «Бегущие в лабиринте: Испытание сценариста». То, что происходит, сложно назвать сюжетом и сценарием вообще. Главные герои действуют не логично, мир крутится только вокруг них, вменяемые ответы на старые и новые вопросы нам так и не дают, все второстепенные персонажи (актеров на эти роли взяли из мира сериалов, что говорит о многом) пусты и шаблонны, ну а главное, любой зритель, видевший за свою жизнь 100 или 200 фильмов сразу догадается, где будет предательство одного из персонажей, кто из героев умрет и что придумает главный герой в самом конце фильма. Скучно и шаблонно. Сценаристы, включите фантазию и отработайте хоть немного из заплаченных Вам денег, ей богу!
Скорее всего, в аду есть отдельный котел для грешников, которых ждет просмотр таких бессмысленных, глупых и не повествующих ни о чем фильмов. Просмотр картины, оказывается, и есть главное испытание именно для зрителя, а не для главных героев. Это крайне трудный челендж даже для опытного любителя кино.


2 бегущих мальчика из 10 возможных