Последний охотник на ведьм (2015) | Рецензия

Сюжет: Современный мир скрывает множество секретов, но самым удивительным из них является то, что ведьмы до сих пор живут среди нас. Это злобные сверхъестественные существа, чья цель — наслать на мир смертоносную чуму. Армии охотников на ведьм сражались с ними на протяжении многих веков.

Вин Дизель грустно сидел у камина, скрываясь под псевдонимом «Доминик Торетто» и задумчиво рассуждал о принципах «семьи» и «преступного братства». Он забыл, что когда-то он неплохо входил в новые для себя роли, да и считался довольно успешным молодым актёром, сейчас же ему приходится носить только белую майку, изредка надевая солнцезащитные очки. Дизелю было грустно, а от этого и противно.

И вот, когда пару лет назад к нему постучался агент и предложил новую для него роль — это был знак свыше, что франшиза о скоростных автомобилях, семье и нарушении законов физики — не вечна. Роль сулила начало новой эпохи в карьере Дизеля: тут тебе и огромный мир с ведьмами, тайными орденами и магией, тут и красивые спецэффекты, и интересные идеи придуманного мира. Как вам, например, управление погодой с помощью старых рун или же бары ведьм, в которые люди приходят погрузиться в свои воспоминания, проживая их вновь и вновь. На бумаге все выглядело хорошо. Правда, только на бумаге.

Будь всем зрителям по 12-15 лет, то фильм получил бы не только массовое признание, но и десятки международных наград. К несчастью для создателей фильма — зрителями могут быть не только тинэйджеры. Каждый момент фильма предугадывается, каждый прием был использован ранее. Давайте просмотрим, что у нас здесь: прием Дж. Дж. Абрамса насчет бликов — есть, декорация «Я — легенда» с зеленью посреди улиц — есть, Вин Дизель в роли обыкновенного Вин Дизеля — есть, предатель в своих рядах — есть, даже помощница-ведьма, которая сначала испытывает сильную антипатию, а потом помогает Вин Дизелю — тоже есть. Есть практически все шаблоны среднестатистического летнего блокбастера. Вот только уже давно не лето, да и фильм позиционирует себя, как нечто большее (со слов Вин Дизеля и продюсеров фильма).

Кроме штампов, у картины есть и другие неприятности. Так, интересный поначалу мир со своими правилами и законами — лишь ширма. В фильме не показано ни одного момента, как мир сосуществует с реальными людьми или жителями. Ни разу не показано, как ведьмы скрывают следы в интернете или существуют в современном «цифровом» мире. Даже в прошлогоднем «Джон Уик» — вселенная была боле продумана, с её отелями для убийц и взаимоотношениями наемных убийц друг с другом. 

В данной же ленте — ничего. Пустота. Причем пустота не только в плане продуманности мира, но и в персонажах. Вин Дизель, как было уже написано, играет самого себя. В конце «душа поэта не выдерживает», и он берет знакомый ему дробовик и очищает мир от зла знакомыми для Торет…Дизеля методами — проделывая картечью дыры в теле врагов. Майкл Кейн остается все тем же персонажем из трилогии «Бэтмена», играет доброго друга-наставника Альфреда. Подытоживая — все актеры не особо стараются отрабатывать свои деньги актерским ремеслом, иногда даже складывается впечатление, что многим из людей на актерской площадке просто плевать на данный проект «с высокой колокольни».

Финал картины и вовсе можно назвать идеальным для блокбастера. Тут вам и десятки раз возможность закончить все проблемы, моментальное появление врагов или сомнений у главных героев, «неожиданные» предательства, ну и финальная битва, идущая несколько секунд. Даже есть точь-в-точь скопированная сцена из «Гладиатора», та самая, в которой главный герой (тут не главный герой) проводит рукой по росткам пшеницы. Зачем это нужно? Понять крайне сложно. Зато красиво и атмосферненько.

Из плюсов у картины можно найти только красивый видеоряд и первую половину фильма, которая не рассыпается от глупости и штампов, в отличие от второй. Ну и Дизель… сложно даже представить, что было бы с проектом, если бы на месте Вин Дизеля играла бы звезда уровнем ниже. Парень, играя совершенно другого персонажа из другого фильма, все равно доставляет удовольствие при просмотре. Представьте, если бы режиссёр заставил его играть еще и совершенно нового (нужного проекту) персонажа. Так что, если вам нравятся мышцы (немного заплывшие, но ничего), а на все остальное вам плевать — то бегите без раздумий. Если же вы ждет от фильма чего-то большего и вам больше 15 лет — вы разочаруетесь в картине. Разочаруетесь от её глупости, простоты и наивности. 

«Последний охотник на ведьм» уступает по качеству практически всем фильмам, идущим сейчас в широком прокате.

Приятного просмотра и только хорошего кино!

3 из 10