Проект Минди | Рецензия 1 сезон

Минди Калинг, известная всем по роли Келли Капур в «Офисе», была и есть не только актрисой-комиком, но и сценаристом. Она работала в сценарной группе «Офиса», была ответственна за несколько эпизодов, и даже написала собственную книгу мемуаров — в таком-то юном возрасте. Амбиции Минди довели её до собственного сериала — сначала он назывался «Its’ a Messy» (что в переводе будет «Полный бардак» или что-то в таком духе), но потом по решению Fox TV, которое согласилось показывать у себя первый сезон, был переименован в «Проект Минди».

Центральным персонажем сериала является Минди Лахири, девушка с тремя важными характеристиками: она 1) молода и не замужем, 2) этнически индианка, 3) акушер-гинеколог. Эти три характеристики главного персонажа определяют и всё направление сериала. Во-первых, он рассказывает о поисках идеального мужчины, чей образ сформирован фильмами Норы Эфрон и глянцевыми журналами. Это близко многим, у каждого есть такая знакомая, это смешно и иногда мило. Во-вторых, Минди в тему и невпопад вспоминает о своём индийском происхождении, манипулируя людьми, которые боятся выглядеть расистами, и оправдывая для себя некоторые экстравагантные выходки индийской культурой. Что-то подобное происходит у Раджа в «Теории большого взрыва» и Сиси в «Новенькой». В-третьих, профессия Минди является настоящим якорем сериала. Когда зритель начинает думать, что эта девушка — просто помешанная на романтике дура, авторы показывают нам её в деле. А, надо сказать, врач она просто отменный. И разве такой замечательный специалист, служащий американскому обществу и помогающий появиться на свет милым детишкам, не может позволить себе маленькие слабости? Конечно, может. В той же «Новенькой» герои часто кажутся не стоящими внимания инфантильными балбесами. У Минди и Шелдона Купера с этим всё в порядке. Они — полезные для общества специалисты, а значит, им позволено быть слегка придуковатыми.Гленн Гарвин из «Miami Herald», ярый противник этого сериала, описывает его как «Анатомия Грей» с некрасивыми людьми». Собственно, этим «Проект Минди» и прекрасен. Все его персонажи близки к реальным людям, насколько это возможно. Да, комедийный жанр диктует правила, и часто поступки героев сериала слишком насыщенны для реальной жизни взаимными подколами, нелепыми выражениями и идиотскими поступками. Вы бы не могли работать от беспрерывного смеха, если бы ваши коллеги были такими. Но их внутренний мир, их странные фобии и милые зависимости делают их очень трогательными и похожими на нас с вами. Кажется, это началось с «Офиса» — этот метод юмора, эта галерея типажей, этот формат ситуаций. Камера здесь статична, но его родство с «Офисом» и другими подобными проектами очевидно.

Что интересно, этот юмористический сериал о любовных переживаниях гинеколога является иллюстрацией положения меньшинств в США, в частности, азиатского меньшинства. Как ни странно, именно азиаты (китайцы, индийцы, корейцы, японцы, филлипинцы) являются лидирующим сообществом в стране по уровню образования и среднему доходу на человека. На втором месте — белые. Кроме того, азиато-американцы куда рациональнее белого населения — среди них больше всего атеистов и совсем нет религиозных фундаменталистов. Они, как правило, владеют собственным бизнесом, работают в сфере высоких технологий, науке и медицине. Последнее особенно справедливо для индийцев. Сама Минди Калинг (урождённая Вера Минди Чокалингам), будучи настоящей американкой, родилась в Массачусетсе в тамильско-бенгальской семье иммигрантов. Её отец Аву — архитектор, а мать Свати — как раз акушер-гинеколог. Та же ситуация с другим комиком индийского происхождения — Азизом Ансари из «Парков и зон отдыха». Он родился в Южной Каролине, его мать была немедицинским работником больницы, а отец — гастроэнтеролог. Очевидно, что это явление — образованные, интеллигентные, высококвалифицированные иммигранты и их дети — должно было найти свою нишу в сериальном пространстве. Раджа было недостаточно (играющий его Кунал Найяр, кстати, родился в Лондоне).Что касается самого сериала, его сюжета, его историй, героев и поступков, то он ничем не отличается от других современных американских ситкомов — у него есть главная линия (любовные поиски Минди), несколько крупных линий (Дэни и его бывшая жена, соперничество с братьями Деслорье, поездка на Гаити) и отдельная история или две для каждой серии. Героям подворачивается проблема, они составляют план действий, всю серию пытаются его воплотить, ничего не получается, и они поступают согласно пришедшему им озарению в стиле старой доброй житейской мудрости. После трогательного конца каждого эпизода возникает стойкая симпатия ко всем персонажам и сериалу вообще, и вы с блаженной улыбкой ждёте следующую серию.

Юмор здесь местами жестковат, но чаще всего построен на отношениях — благо, главная героиня любит порассуждать о природе любви и чаще всего говорит какие-то шаблонные глупости, чем веселит и раздражает окружающих. Каждый персонаж имеет свою характерную черту или фирменную глупую привычку и все серии наполнены столкновением этих странноватых персонажей с новыми проблемами. Чаще всего юмор строится на противостоянии рационального мужика Дэнни и романтичной болтушки Минди. Также иногда высмеивается «британскость» Джереми или наивность Бетси. Роль клинического, но преданного идиота выполняет Морган. Это, кстати, начисто убивает любое сексуальное напряжение между ним и всеми женщинами мира. В свою очередь, сексуальное напряжение между Минди и Джереми и особенно между Минди и Дэнни является очень-очень важным элементом сериала, который длится от первой до последней серии, хотя ему уделяется от силы пара минут в неделю. Но пиком юмора, сатиры и трогательности стал преподобный Кейси, с которым Минди крутила роман на протяжении последней трети сезона. Этот священник какой-то очень прогрессивной протестантской секты оказался на редкость милым и добрым парнем. Конечно, его религиозность высмеивается в каждом эпизоде, но неприкрытая сексуальность в сочетании с высокопарным слогом и упоминаниями Господа делают его довольно забавным парнем. Их диалоги с Минди очень веселят. Например:

— О боже, Кейси!

— Что такое?

— Ты только что сбил мои очки своим пенисом!

— Ну, извини. Мы всё-таки в тесной палатке.Последняя серия стала просто отличным завершением сезона. В ней было очень мало юмора, зато очень много трогательных сцен и важных решений. Финальные минуты в больничной комнате ожидания были очень напряжёнными и долгожданными. Я не могу сказать, чем там всё закончилось, но если вы видели, вы согласитесь, что закончилось всё очень правильно.

А продолжится во втором сезоне…