Росомаха. Бессмертный | Рецензия

Твит рецензия: Отсутствие здорового циничного юмора и попытка сыграть на чужом поле

Росомаха — уникальный для меня супергерой. Вечный аутсайдер, но без него практически не обойтись. Мне он безумно нравится. Логан всегда старается разобраться в себе, но ему вечно не хватает терпения и мешает зверское начало. Каким бы ни был другой мутанты, он всегда немного кичится своими способностями. Росомаха свыкся с ними, но никогда не пытался ими хвастаться. Вообще, он с удовольствием жил в американском захолустье, но опять влияние звериной стороны сущности втягивает в истории. Также меня радует его здоровый цинизм, благо возраст позволяет Логану на всех смотреть снисходительно.

Только вот пришел Джеймс Мэнголд

Попытки привлекать к работе над летними подростковыми блокбастерами серьезных режиссеров редко срабатывают. «Росомаха. Бессмертный» — яркий пример ошибки выбора режиссера. Ломать сложившийся персонаж нужно осторожно и постепенно. Пример известен всем — «Бэтмен. Начало». Довольно простым фильмом Кристофер Нолан подготовил нас к новому образу Темного Рыцаря. Мэнголд без всякой подготовки дает нам нового Росомаху. Такой Росомаха мне не нравится.

Логан всегда занимался самокопанием, но был уверен в себе. В фильме его лишают уверенности. Ладно, не беда, но с этим куда-то исчезает его странный юмор старца, который о жизни знает больше других. Джеймс нам представил не бессмертного человека, а простого и прямого героя боевика. В одной сцене (внутри поезда) показали нам старого Росомаху с чувством юмора, но этого слишком мало. Верните мне умного грубияна!

Придирки фаната можно опустить.

История могла бы спасти кино, но она стереотипная. Все штампы про Японию вошли в фильм. Японцам наверняка смешно на это смотреть. Примерно так же как и нам, когда видим русских (Голливуд туда всех из бывшего СССР записал). Светлым пятном в фильме являются экшен-сцены: хорошо поставлены, разнообразны. Они заняли 40% экранного времени и спасают зрителя от скуки. Фильм должен быть больше чем простое махание руками.

Самое неожиданное: в мальчиковом кино очень много времени уделяют женским персонажам. У них понятные мотивации, и они оказались интереснее, чем туповатые и прямолинейные мужики. Светлана Ходченкова — украшение фильма. Как некоторые пишут, у «Росомахи» есть несколько достоинств — Светлана в белом, Светлана в черном, Светлана в зеленом.

Я не так категоричен, но доля правды в этом сеть. Японские девочки радуют своей непохожестью. Оказывается, не все японки одинаковые.

Фильм слишком сильно нарушает канон, старается выехать на экшене и нетипичных женских персонажах. Все это похоже на желание Marvel попробовать поиграть на чужом поле. Серьезность в таком комиксе не подходит. Логан — парень с юмором и ему не подходит мина Брюса Уэйна (Бэтмена).